tayeshaddar: (Пульс)
[personal profile] tayeshaddar
Идея полететь в Питер была внезапной и сначала — дополнением к планируемому летнему отпуску. Но я посчитал стоимость крюка, почти отбросил эту идею, а потом глянул мартовские цены на билеты. И купил.
Летели через Екб, Победой. Удивительно жлобская компания (даже рядом с женой просто так нельзя сесть), но самолёты новые и вполне приличны. Из-за сложно написаных правил я зря взял платный багаж (впрочем, он позволил мне меньше возиться с рюкзаками, так что фиг с ним). В итоге цена конкурировала с Аэрофлотом и Победа была из-за лучшего времени вылета.

[livejournal.com profile] alcr вызвался отвезти нас туда-обратно. В субботу мы сели в машинуи часам к пяти докатились до Екб, погуляли по улицам и какому-то парку с не замёрзшей речкой, потом Алкр уехал дальше по своим делам а мы посидели в кафе с Алексом [livejournal.com profile] aleks_grey и пошли ночевать к Сарбу (вообще главной миссией поездки было «повидать друзей» , и квесты начали неплохо выполняться ещё до вылета). Екат здоровенный, надо бы его хоть раз летом повидать.

Следующим утром был самолёт. Питер встретил нас солнцем и появившимися повсюду карточками для оплаты транспорта. Мы купили себе десяток поездок на метро и понеслись к Паше [livejournal.com profile] _nale_с Олей [livejournal.com profile] teg_ra на другой конец города. Оля перехватила нас на выходе из метро)
В свой прошлый визит я как-то случайно знакомился в основном с центром и старым жилым фондом, он очень странный. В этот раз мы с женой кочевали по окраинам и наблюдали спальные районы старой и новой застройки. Старая — светлая, более просторная и менее высокая, мало места под парковки и много пространства для людей. Новые кварталы Парнаса — жутковатый улей, там так же нехватает места машинам и совсем чуть-чуть оставлено людям. (Тут я с теплом вспомнил Курган и дворы пятиэтажек). Но, наверное, толпе бездетных приезжих там очень даже неплохо.

фото:замёрзшее болото, где строятся новые циклопические дома

Мы навестили тюленью квартиру Мунирова [livejournal.com profile] ghost_of_morten, познакомились с «Древним ужасом» и Катей, а я ещё слопал тарелку морского супа (между прочим, не так часто получается объесть Сашу! В Омске у него дома своей еды не водилось!), потом время и силы первого дня кончились и мы уползли обратно на Комендантскую.
В понедельник был зигзаг по городу, внезапный мороз и визит к Алине [livejournal.com profile] ka_ory, а так же ритуальное посещение Икеи. Вторник, кажется, тоже был прохладным, мы нырнули в Эрмитаж на пару часов и поехали в «Африку» на менестрельник. Там в миссии «повидать друзей» отметилась Эста [livejournal.com profile] norui_fileg (пять лет не видел), ещё раз Алина и внезапно Фриз [livejournal.com profile] r_z_l (даже не помню сколько лет, но примерно так же). Было уютно и интересно, хотя половину репертуара я пропустил мимо ушей.

Нева дышит холодом

Африка. Тут и далее к моим фоткам добавляются фото Алины, их легко отличить по качеству)

Мега-днём планировалась среда, так как 8 марта у всех выходной и ловить народ было проще. Днём я удачно поймал двоюродного брата, которого не видел полтора года (внезапно получился интересный разговор, про жизнь сейчас и детство, семьи и деда) и не поймал Вилку [livejournal.com profile] strange_vil. Жена поймала много килограмм фруктов на восхитившем её рынке и меня в качестве удачно пробегавшего мимо вьючного животного. Мы скинули всё это на базу и Адели утащила нас гулять дальше, на насквозь мокрый Безлюдный Елагин остров. Ну а вечером толпа экс-омичей с вышеупомянутой Вилкой и бомжорным Энгусом [livejournal.com profile] engus_omsk собралась на Коменде, и вобщем-то по выполнению планов удался не только день вцелом но и вся главная миссия. Я попробовал написать как это было здорово и приятно, но не смог).

остров

В четверг мы попрощались с приютившими нас друзьями и перекочевали к Эсте (покататься на питерском трамвае — выполнено). Эста утверждала что обитает в сложноописуемом лабиринте домов, даже поймала нас в трамвае чтобы мы не потерялись, но навигатор и немного везения потом позволили мне и самостоятельно найти её жильё.
Забавно знакомиться со всякими вторыми половинками своих друзей. В силу общей веры в друзей, конечно же, предполагаешь что это хорошие люди, а в силу встроенной ксенофобии немного подозреваешь в каждом какого-нибудь огромного жёлтого гриба. Олег оказался душевным и клёвым, с кучей близких мне интересов, было здорово. А ещё он ловко и технично уломал нас (уламывать, вобщем-то, надо было мою жену) на Выборг, и я понял что мне много ещё чему учиться.

И это было очень удачно. Солнце выключили ещё в среду, а пятница порадовала нас моросящим дождиком и снегом. Мы проползли пробки и выскользнули из этого уныния где-то на полпути к Выборгу (бонусное задание «Выборг» - выполнено!)
Люблю трассу и дорогу. В идеале — на фуре, где просторно и отличный обзор. Шнива, будучи джипом, по простору уверенно обходит большую часть легковушек, за полтора часа в ней я даже не устал. Дорога отличная, (проехать по настоящей платной автостраде — выполнено) зимние леса на обочине вполне похожи на сибирские, солнце приятно порадовало, Выборг не заставил себя ждать.

Красивый город, хотя мне показалось что для ежедневного города он несколько депрессивен. Не похожий на что-то знакомое мне, хотя память вяло пыталась подставить кусочки Турции и Судакской старой крепости. Мы посетили небольшую крепость, музей в ней — внезапно интересным был этаж про природу и историю края, погуляли по улочкам, пообедали в уютном кафе «Сова» с кучей сов и побродили по стенам-воротам. Ворота, внезапно ,похожи на вытянутые в длину Тарские или Тобольские, только в Омске они сами по себе, а тут — в могучих каменных стенах.

Совокафе

Узкие улочки

...и я было уже подумал что поездка удалась, но часто звучащее слово «Монрепо» заставило меня вынырнуть из мыслей и осознать продолжение банкета. Это оказался немалый парк с красивым лесом и скалами, видами на залив, родником, тропинками, памятниками… я сильно пожалел, что нет у нас надёжной лесной обуви, термоса с перекусом, треккинговых палок, свежих сил и часов ещё так восьми на погулять-побродить. А мы погуляли часа два и уехали обратно в Питер, ужинать и спать (а ещё я как-то незаметно выпросил баночку черничного варенья с Ладоги, вот выдохну немного и буду её понемногу смаковать).

Парк

Олег чувствует себя как дома

Вообще у Алины две сотни красивых фоток (включая десяток тех что я утащил выше), так что я оставлю ссылку на альбом https://vk.com/album25021513_243806752?rev=1 а вы туда нырнёте и наставите тысячу лайков.

Утром последнего дня мы собрались, посчитали свободное время и сделали ещё вылазку в центр, Мышь захотела посмотреть кладбища у площади Александра Невского. Своеобразное место, очень красивые могилы-памятники, князья, дворяне, писатели и композиторы… и экскурсии, туристы, билеты-буклетики. Странно. Ну а потом — ещё небольшая прогулка, прощание, самолёт и приехавший за нами алкромобиль у аэропорта Екб.

Так прошла поездка. Впечатления немного улеглись и только тогда я осознал как они бурлили всю неделю, как здорово было всех увидеть и сколько всего случилось.